0+

Новости / Экспериментирование в детском саду

05.11.2020

Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которой составляет познавательное ориентирование. Главным доказательством этого является тот факт, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую, которая возникает значительно позже деятельности экспериментирования и строится самими детьми, что способствует их саморазвитию, именно эта деятельность идёт от самого ребёнка с первых месяцев его жизни.


Сегодня в МАДОУ Детский сад 332 в средних, старших и подготовительных группах прошли НОД по экспериментальной деятельность. Воспитатели в совместной деятельностью с детьми провели эксперименты с водой, бумагом, деревянными предметами, мелом, камнем и т.д.

В каждой группе нашего детского  сада  имеются уголки для экспериментальной деятельности:
•Различные приборы:  увеличительные стекла, магниты, микроскопы, лупы;
• Природные материалы: песок, глина, земля, семена;
• Гайки, скрепки, винтики, гвоздик
•Медицинские материалы: пипетки, шприцы, вата, бинт.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.


Таким образом, опираясь на педагогический опыт наших коллег, делаем вывод о том, что исследовательская деятельность:
во-первых, способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности;
во-вторых, учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового;
в-третьих, облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности;
в-четвертых, способствует творческому развитию личности, являясь одним из направлений развития детской одаренности.